Регулировочный клапан( Wastegate) — клапан, который сбрасывает излишние отработанные выхлопные газы мимо вала турбонагнетателя, тем самым ограничивает обороты ротора турбокомпрессора, и тем самым регулирует максимальное давление, образующее в компрессорной части турбины.
При достижении прописанного давления во впускном коллекторе, регулировочный клапан начинает открываться, пропуская часть выхлопных газов мимо «горячей» крыльчатки турбины. Избыточный объём газа либо попадает в выпускной тракт, минуя турбину, либо сбрасывается в атмосферу. Клапан открывается/закрывается актуатором, контролируемым давлением во впуске. Актуатор управляется пневматически (давление на впуске подводится непоспредственно к актуатору), либо (что реже) электроникой.
И так теперь понятно , что клапан служит для сброса лишнего давления , ну и что Вы спросите если клапан вдруг не сбросит, это излишне давление , чем же это опасно?
Самое страшное что может случится , это разрушение турбокомпрессора по причине передува – в этом случаи хорошо если пострадала только турбина , бывает также что при разрушении турбокомпрессора его обломки попадают в камеру сгорания и наносят не слабый ущерб поршневой , форсункам , клапанам. Менее страшно когда при передуве (в следствии клина клапана ) может срывать или разрывать надувные патрубки системы впуска , также возможен разрыв интеркуллера (если таковой имеется). Всё это происходит если клапан заклинил в закрытом положении и не может сбросить давление , но если он заклинил в открытом положении , что тоже не редкость , то в этом случаи автомобиль также страдает но менее заметнее , а именно это происходит так : клапан открыт или частично приоткрыт , следовательно все выхлопные газы уходит мимо вала турбины , тем самым мы будем наблюдать недодув и тем самым автомобиль будет этот недодув (потерю мощности ) пытаться компенсировать топливом , что будет сказывается на высоком расходе топлива и высокой температуре двигателя в камере сгорания , что через некоторое время может привести к поломке двигателя .
Но не забываем о том , что выход из строя клапана – это следствие которое будет тянуть за собой одно за другим , вплоть до ремонта двигателя и агрегатов на нем , а причина немного глубже.
Так вот немного о том почему это происходит. Самая распространённая причина выхода из строя клапана «Вестгейта», это использование низкооктанового топлива. Да-да вся причина в ежедневной экономии при заправке мы заливаем 92 или 95 бензин в турбированый двигатель , а необходимо 98 или 100. Дело в том , что температура горения 92 и 95 бензина намного выше нужной рабочей температуры самого клапана или намного выше чем у 98 или 100 бензина , в следствии этого механизм который работает и так не в самых лучших условиях подвергается постоянному перегреву , за счёт того , что механизм постоянно приводится в движение , он подвергается ускоренному износу , а перегрев ускоряет этот процесс в разы. Так же клапан может заклинить по причине долгой стоянке автомобиля , здесь свою работу сделает коррозия и время. Ниже представлен отчет по реставрации турбины и ремонту клапана Вестгейта.
Турбина до реставрации и ремонта клапана Вестгейта
Турбина после реставрации и ремонта клапана Вестгейта
Наш сервис предоставляет услуги по выявлению и устранению таких неисправностей с гарантией до двух лет.
В этом случаи необходимо снять турбину с автомобиля и заменить на новый клапан , процедура по замене занимает от одного часа до 8 часов , в зависимости от типа клапана. Стоимость замены клапана горазда ниже стоимости ремонта двигателя , для этого стоит вовремя обратится в автосервис TURBINKA.BY. Мы находимся в Минске, работаем по всей Беларуси и РФ. Забор и доставку турбины осуществляем бесплатно.